Профессия свадебного распорядителя или координатора мероприятий сейчас стала довольно известной и популярной. Даже если пара решает не обращаться к профессиональному организатору и подготовить свое торжество самостоятельно, услуги свадебного координатора непременно понадобятся. Координатор – это помощник во всех организационных вопросах, ваше спокойствие и опора. Многие невесты возлагают эту роль на своих родителей, сестру или подругу. На наш взгляд, это не очень справедливо по отношению к близким. Они так же, как и вы, хотят отдохнуть в день свадьбы, хотят радоваться и видеть ваши счастливые лица. А вместо этого вынуждены бегать и решать вопросы по подаче блюд, встречать торт, рассчитываться с подрядчиками и т.д. Сейчас на свадебном рынке можно без труда найти хорошего свадебного координатора, который возьмет на себя все заботы. Стоит эта услуга в среднем 10 -15 тыс. руб. Но все ли заботы ему под силу?!

Безусловно, хороший свадебный распорядитель может справиться с рядом задач, но одновременно находиться в нескольких места, чтобы все качественно проконтролировать, к сожалению, невозможно. Поэтому выход из ситуации – это привлечение двух и более координаторов. У каждого из них своя зона ответственности. Количество координаторов на свадьбе зависит от масштаба мероприятия, плана дня, кол-ва подрядчиков и зон ответственности.

В политике нашего агентства на любой свадьбе работает не менее двух человек в течение всего дня. Как правило, один –личный помощник пары, который «опекает» невесту и жениха с раннего утра и до отъезда из ресторана. По классическому сценарию этот координатор приезжает к невесте ранним утром и выполняет ряд обязанностей:

 

-привозит букет и др. аксессуары для фотосессии сборов;
-встречает стилиста, фотографа, видеографа, регулирует их работу. Совместно выбирается красивая локация для съемки и обговаривается сценарий встречи невесты с женихом, если ранее не было возможности это решить;
-следит за таймингом;
-помогает невесте собраться, всячески успокаивает и поддерживает;
-встречает жениха;
-едет с парой в ЗАГС, заботится о «сохранности» колец, шкатулки, документах;
-после регистрации инструктирует гостей по поводу дальнейших действий. Это может быть традиция обсыпания лепестками, фуршет и т.д. Рассаживает по машинам.
-если планируется прогулка для фотосессии – сопровождает пару на всех локациях. У координатора всегда с собой: вода, пластыри, шпильки и лак для прически, нитки, лекарства (первой необходимости) и др. вещи, которые могут внезапно понадобиться молодым;
-всегда на связи с др. координаторами, находящимися на площадке.
-регулирует совместно с др. координаторами появление пары перед гостями.
-на протяжении свадебного ужина невеста и жених всегда могут обратиться к координатору с любым вопросом или просьбой.

Второй свадебный распорядитель находится с самого утра на площадке и регулирует работу декораторов, техников, расстановку столов и стульев с учетом утвержденной рассадки и др. моменты, касающиеся готовности площадки к мероприятию. К сожалению, таких моментов всегда возникает много. Даже если вы заранее обговорите все детали с менеджером ресторана, ведущим или, к примеру, флористом, все равно в процессе подготовки обязательно появятся вопросы, требующие срочного ответа. Элементарно, проследить за качественной уборкой зала после монтажа декора, может только координатор, находящийся на месте.

Площадка готова, гости начинают собираться. Зона Welcome играет очень важную роль и формирует первое впечатление о мероприятии. Если гость приходит и не понимает где снять верхнюю одежду, куда деть цветы и чем заняться – наверняка его настроение будет не на высоте. Гостей обязательно нужно встречать, направлять и заботится о них! У нас был случай, когда у гостя сломалась запонка на рукаве, и он чувствовал себя очень некомфортно из-за этого. Его жена обратилась с просьбой о помощи и мы решили эту проблему, «раздобыв» новую пару запонок. На свадьбах с большим кол-во приглашенных, лучше ставить двух и более координаторов в зоне Welcome.

 

 

Отдельной зоной, за которой, возможно, стоит закрепить человека — банкетное обслуживание. Этот распорядитель следит за внешним видом и работой официантов, своевременной подачей блюд и наличием напитков на столах. В конце мероприятия он ведет учет остатков алкоголя и дорогостоящих продуктов, если это необходимо.

Мы хотим обратить особое внимание на церемонию выездной регистрации, так популярную в настоящее время. Качественно провести церемонию без помощи координаторов практически не возможно. По традиции жених и невеста появляются с разных сторон под звучание определенных композиций. Для того, чтобы все было вовремя и в такт музыки, выход молодых координируют два, а идеальный вариант — три человека.

Отдельный координатор может быть закреплен за артистами, если планируется выступление «звезд», кавер-группы, танцевальные номера и др. шоу-программа. Здесь все зависит от насыщенности сценария и масштаба мероприятия.

Как правило, профессиональные организаторы всегда заранее оценивают фронт работ и предлагают паре необходимое кол-во координаторов. Многие координаторы приглашаются буквально на час –два (например, для регулирования выездной регистрации или на встречу гостей), что делает эти позиции недорогими, но значительно повышает качество оказываемых услуг.

Цена услуг распорядителя на свадьбе в Москве полностью зависит от опыта работы и количества проведенных свадеб. Вряд ли Вы захотите доверить организацию своего торжества новичку. Настоящий профессионал обязательно представит Вам фото со свадеб и отзывы клиентов. Помните, на собственном счастье нельзя экономить!

Все должно быть идеально, не так ли? Тогда приготовьтесь окунуться в сказку вместе со свадебными распорядителями MARMELAD!