Составление свадебного меню

Торжественный ужин – незаменимая составляющая каждой свадьбы. Ведь праздник – это не только приятные эмоции и яркие впечатления, но и вкусная еда. При подготовке к свадебному дню, молодожены уделяют огромное внимание концепции, оформлению зала, сценарию, нарядам и фотосессии. Банкетное меню иногда составляют в последнюю очередь, что приводит к неожиданным конфузам. Необходимо помнить, что еда – тема тонкая и индивидуальная, поэтому относиться к ней нужно особенно. Команда Marmelad Wedding поможет Вам до мельчайших деталей спланировать свадебное меню, чтобы каждый гость остался довольным.

Рекомендации при составлении меню в ресторане

При составлении меню на свадьбу необходимо понимать, что всем угодить невозможно. Но постарайтесь сделать так, чтобы среди ассортимента блюд и напитков каждый приглашенный мог выбрать что-нибудь для себя. Следует избегать слишком экзотических рецептов и необычных сочетаний продуктов, которые вероятно придутся по вкусу ограниченному числу людей. Правильное банкетное меню должно быть разнообразным – пусть это будут несколько небольших, но разных блюд, нежели одно большое. Люди любят баловать свои вкусовые предпочтения и пробовать что-то новенькое.

Избегайте рисков – с осторожностью относитесь к продуктам, которые являются распространенными аллергенами. Это, прежде всего, грибы, орехи, соя, киви и т. д. Поэтому постарайтесь сделать банкет не только вкусным, но и безопасным. Не рекомендуется подавать блюда с диковинными ингредиентами, особенно, если их употребление требует особых навыков. «Золотое правило» свадебного банкета – еда должна быть изысканной и простой одновременно. Кроме того, стоит отказаться от большого количества острых и пряных специй – лучше подать их отдельно.

О вкусовых предпочтениях гостей стоит узнать заранее. Возможно, среди них есть вегетарианцы или те, кто соблюдает диету. В меню обязательно должны присутствовать овощные блюда и легкие салаты, которые наверняка оценят приверженцы здорового питания. Также стоит продумать детское меню на случай, если гости придут с малышами. В последние годы все более популярными становятся небольшие опросы приглашенных перед свадьбой – узнать об их предпочтениях можно даже через соцсети. Вы можете отправить гостями несколько вариантов праздничного меню, чтобы они отметили наиболее подходящий вариант.

Главное – соблюдать правильный «выход» или «граммаж» блюд. Их не должно быть слишком много – за столом, заставленным посудой с едой, гости попросту будут чувствовать себя некомфортно. В то же время, еды должно быть достаточно, чтобы гости не остались голодными. При составлении меню на человека действуют следующие рекомендации:

Фуршет (на человека):

  • 150 гр/чел или 3-4 канапе, плюс ваза с фруктами

Банкет (на человека):

  • Самая оптимальная продолжительность свадебного банкета -5 часов
  • Общий выход блюд на человека (включая торт)  -1300 -1500гр
  • Холодные закуски – 550-650 гр/чел
  • Салаты (оптимально 3-4 вида) -250-300 гр/чел
  • Горячие закуски -100-150 гр/чел;
  • Горячее блюдо( традиционно мясо или рыба на выбор) -250-300 гр/чел с учетом гарнира.
  • Десерт – торт 150 гр/ чел.

Напитки

Ни одно праздничное застолье не обойдется без напитков, особенно, когда речь идет о свадьбе. Важная составляющая праздничного стола – алкоголь. Однако к выбору спиртного стоит отнестись очень внимательно. О чем необходимо подумать – это количество, качество и ассортимент алкоголя. Для начала определитесь с видами спиртного. Для этого можно провести небольшой опрос гостей, чтобы выявить предпочтения. Самый популярный и востребованный алкоголь на свадьбе –шампанское, вино, виски, коньяк и водка. Эти напитки  достаточно изысканные, но в то же время – простые и привычные Ром, джин, текила, ликеры и т.д., более специфичны, поэтому закупать данные виды стоит только в случае, если вы точно знаете, что кто-то из гостей пьет только их.

Расчет алкоголя всегда вызывает много вопросов, ведь заранее сложно предположить какие напитки будут в приоритете у гостей. Ниже мы приведем среднестатистические цифры, которые помогут вам сориентироваться.

Алкоголь

На фуршет: 1/2 –соотношение шампанского к кол-ву гостей (т,е кол-во гостей делим на 2). Этого достаточно для  приветственного фуршета и останется небольшой запас для гостей, которые захотят продолжить пить шампанское в течение банкета

На банкет:

  • лето: 1/3 – соотношение белого вина к кол-ву гостей; зима: 1/4 — соотношение белого вина.
  • лето: 1/4 – соотношение красного вина к кол-ву гостей; зима: 1/3 — соотношение красного вина
  • 1/5 – виски;
  • 1/5 – соотношение водки;
  • 1/10 – любые дополнительные крепкие напитки (коньяк/ром/текила и прочее).

Примерный расчет алкоголя на 50 «среднепьющих» гостей, свадьба летом:

25 бут шампанского

17 бут белого вина

13 бут красного вина

10 бут водки

10 бут виски

5 бут коньяка

 Важная часть свадебного меню – безалкогольные напитки. Выбирайте разнообразные виды лимонада, морса, соки и воду. При этом обязательно учитываются погодные условия – чем жарче, тем больше хочется пить. Как правило, оптимальное банкетное меню на человека подразумевает следующее количество напитков:

Безалкоголь

На фуршет: 200-300 мл/чел

На банкет: 1л безалкогольных напитков на гостя. Делим пополам на воду (с газом 30%/без газа 70%) и на соки/морсы/лимонады). Если погода особо жаркая, то добавляйте 200-300 мл на человека.

Рассадка гостей и кол-во официантов

Перед составлением свадебного меню необходимо уточнить какого размера столы предлагаются от ресторана. От этого зависит, по сколько человек вы сможете рассадить за каждый стол. 10 чел – это максимальное количество гостей за стандартным круглым столом, диаметр которого – 180 см (европейская рассадка). На практике такие столы могут вместить до 12 человек, но тогда гости будут соприкасаться локтями. Особенно неудобно будет, если среди сидящих присутствуют обладатели крупной комплекции. Если вы хотите рассадку «кабаре» (чтобы у гостей был максимально удобный обзор), то рассчитывайте на 6-7 человек за одним столом. Стол диаметром 160 см комфортно вмещает до 9 чел по всему периметру.

Чтобы обеспечить качественное и своевременное обслуживание, за каждым гостевым столом должен быть закреплен свой официант и отдельный официант за стол жениха и невесты. Обязательно уточните эту информацию у банкетного менеджера ресторана. Если ресторан закладывает в свою стоимость меньшее кол-во официантов, лучше самостоятельно оплатить дополнительных.  Каждый приглашенный должен чувствовать себя желанным на Вашем празднике.

Вкусная еда, хорошее обслуживание, приветливый и заботливый персонал – это залог хорошего настроения на празднике. Опытные профессионалы свадебного агентства Marmelad Wedding возьмут на себя все переговоры с рестораном, чтобы свадебный банкет прошел идеально!

marmelad logo mini close icon